Япония признала перспективы грузинской индустрии «зеленого водорода»
29.07.2021 | Экономика | 818
В Грузии вскоре стартует новая иновационная пилотная програма, которая связана с производством т.н. «зеленого водорода». Об этом заявила министр экономики и устойчивого развития страны Натия Турнава по итогам встречи с руководством крупной японской корпорации «Toyota Tsusho Corporation».
По словам министра, представители японской стороны проявили интерес к сфере электрогенерации, а также в целом к грузинской энергетики и гидроресурсам. При этом, они отметили, что Грузия обладает большим потенциалом для производства «зеленого водорода».
— «Корпорация «Toyota Tsusho Corporation» выразила заинтересованность в инвестировании средств в экономику Грузии. В качестве приоритетных направлений для инвестиций рассматриваются проекты производства возобновляемых источников энергии. К примеру, «зеленый водород» приобретает все большую популярность в мире, как самый чистый вид топлива», — заявил чрезвычайный и полномочный посол Японии в Грузии Ямамура Акира.
Следует отметить, что исходя из того, что для производства т.н. «зеленого водорода» используется экологически чистая электроэнергия, которая выработана за счет использования гидроресурсов, энергии солнца, или ветра, то становится возможным достижение глобальной цели нулевой эмиссии. По данным Евросоюза, производственные мощности водорода на данный момент составляют всего лишь 0,1 гигаватта. Планируется, что к 2024 году объем производства водорода возростет в 60 раз — до 6 гигаватт, а к 2050 году — уже до 500 гигаватт.
К примеру, в Германии уже принята «Национальная стратегия водорода», бюджет реализации которой составил 9 миллиардов евро. Данная стратегия призвана осуществить переход на новый этап индустриального развития и служит интересам защиты глобального климата. Она предусматривает использование технологии экологичного водорода в различных сферах экономики. Причем, речь идет не только об энергетике. Это касается также железнодорожного, морского и автомобильного транспорта, авиации, черной металлургии, нефтехимии и других областей.
Напомним, что ранее ИА «Smart Press» уже рассказывало о высоком потенциале развития грузинской экономики благодаря мировой водородной революции. Так, по мнению аналитика Вахтанга Мгеладзе, «мировая водородная технологическая революция может предоставить Грузии уникальный шанс и это фактически карт-бланш на развитие в XXI веке».
— «Грузия является одной из стран — бесспорных мировых лидеров по объему пресных водных ресурсов, по количеству рек, а также по потенциалу выработки гидроэлектроэнергии — на душу населения. Еще один большой плюс страны — это наличие и удобное расположение транспортных узлов для экспорта «зеленого» водорода. Речь идет о трубопроводах, железной дороге и морских портах. Сейчас эти трубопроводы используются для транспортировки нефти и газа в Турцию и в Европу. В новую энергетическую эру, конечно же после определенной модернизации, они свободно могут быть восстребованы уже для транспортировки водорода. Это же касается и железной дороги. Ведь, сама железнодорожная магистраль легко позволяет перевозить грузы — от Китая — до Европы. Ну, и наконец есть возможности транспортировки посредством черноморских портов и терминалов», — отметил аналитик.
— «Что же касается развития гидроэлектрогенерации, то и в этом направлении у Грузии есть большой потенциал. Поммо уже существующих мощностей в ближайшие 10 лет в стране планируется построить еще 123 новые — большие, средние и малые ГЭС. В совокупности все эти новые объекты электрогенерации рассчитаны на выработку до 15 миллионов 500 тысяч квт/ч электроэнергии. Тем самым, объем выработки электроэнергии за 10 лет более чем удвоится. Но, тут есть свои «подоводные камни». Первое и главное — это коммерческие условия. Грузия заинтересована в том, чтобы тарифы для внутреннего потребителя, в том и числе и для производства «зеленого» водорода, были бы как можно более низкими. Иначе грузинский водород попросту уже не будет конкурентноспособным. Второе условие — это экологичность. Причем, это не только потенциальные риски для окружающей среды и микроклимата. Это еще и вопрос статуса, кредитного рейтинга и котировок ценных бумаг объектов грузинской индустрии гидроэлектрогенерации и производства «зеленого» водорода. Дело в том, что в новой энергетической эре будут довольно высокие экологические стандарты. Экологичные компании смогут легко привлечь дешевый заемный и инвестиционный ресурс. Тогда, как потеря «зеленого» статуса может повлечь за собой не только существенные сложности в процессе привлечения капитала, а также его удорожание, но и жесткие международные санкции. К сожалению, пока по обоим приоритетным условиям, остается слишком много вопросов. И, эти проблемы еще предстоит решать», — подчеркнул Вахтанг Мгеладзе.
Еще по теме: