Комбанки Грузии отличились перевыполнением гендерных планов
18.07.2022 | Общество | 932
Трендовые мантры уже плотно прочистили мозги функционеров банковского сектора Грузии. Выяснилось, что грузинские финансисты оказались крайне озабочены вопросами гендерного равенства и разнообразия в корпоративной культуре банков.
Согласно официальному заявлению Национального Банка Грузии (НБГ), регулятор объявляет об открытии дискуссии по увеличению гендерного равенства в коммерческих банках страны. НБГ призывает всех заинтересованных лиц включиться в дискуссию. Прием предложений и заявок по данному вопросу продлиться до 10 августа 2022 года.
Согласно инициативе регулятора, женщинам будет отведено треть мест в наблюдательных советах и деректоратах банков, вместо действущего лимита в одну пятую мягких банковских кресел. При этом уже к июню 2025 года доля «гендерных лимитчиц» вырастет уже до 40%. В Нацбанке Грузии полагают, что новая инициатива «будет способствовать «улучшению гендерного разнообразия в корпоративной культуре банков».
Примечательно, что по данным НБГ, число женщин в наблюдательных советах и директоратах банков и без того уже превышает обязательную норму в 20%. Комбанки отличились перевыполнением гендерных планов. В итоге назрела необходимость подтянуть нормативную базу регулятора до степени гендерного прогресса со стороны банкиров.
Напомним, что первые в стране требования гендерного равенства в наблюдательных советах и директоратах коммерческих банков появились в 2018 году. После этого число женщин в руководстве банков выросло на 21%. В настоящее время численность женщин в наблюдательных советах банков составляет 30%.
Между тем, по оценкам аналитиков подобная практика мало вяжется с базовыми принципами деятельности финансов и экономики. По их мнению, искусственное стимулирование и создания преференций для определенных привелегированных групп, а также дробление на гендерной, этнической, рассовой и на иной основе, вызовет лишь диспропорции и искажения.
— «В принятии решения банк должен руководствоваться только лишь объективными параметрами — оценкой профессиональной пригодности, опыта, квалификации, навыков и эффективности работы кандидатов. Важны также деловая репутация, лидерские и организаторские способности руководящих кадров. И, уж точно, банк, его акционеров, клиентов и регулятор никак не должна интересовать половая принадлежность его сотрудников. Какая необходимость предоставлять кому-то какие бы то ни было преференции? Если тот, или иной кандидат отвечает всем критериям и является перспективным кадром, то банк должен быть заинтересован стимулировать карьерный рост, чтобы добиться еще большего эффекта от его работы. Банк не должно интересовать, кто именно принесет доход — «банкирмен», или «банкирвумен», — отмечают эксперты.
— «Не получится ли так, что в погоне за соответствием трендовым мантрам банк попросту будет вынужден использовать женщин в качестве неких «свадебных генеральш»? Разве сама роль «зиц-председателя» не является дискриминацией для представительниц «прекрасного пола»? Есть риск того, что вместо самодостаточных «банкирвумен» общество получит паразитов, развращенных спекуляцией на гендерной основе. Все это напоминает искажения в советской системе, связанные со льготами для всевозможных типов лимитчиков», — считают аналитики.
— «Конечно, трендовые мантры, в том числе и гендерного характера не являются грузинским изобретением. Это чистейшей воды импорт — калька «передового зарубежного опыта». Все это является частью повестки, проникшей во все сферы корпоративной микросреды постзападного общества. И, если на заре процессов речь действительно шла о защите прав женщин и реальной равенстве полов, то сейчас во главу угла поставлены лишь льготы и преференции. В недрах корпораций и публичных институтов уже выросло целое поколение «неокомсомольцев», горизонт мышления которых не выходит за рамки спекуляций на трендовых мантрах. Но, самое главное, что все эти «вечномолодые» уже приходят на реальные, функциональные позиции. Но, при этом они по-прежнему продолжают крутить все те же трендовые мантры. Ведь, как правило, ничего иного они пропросту не знают, не умеют и просто не хотят. Все это уже повсеместно приводит к серьезным сбоям в работе и ее профанации, а также к грубым просчетам в планировании и несет критические системные риски», — подчеркивают эксперты.
Еще по теме: