Куда идем мы с Пятачком?

30.04.2024 | | | 1306

Куда идем мы с Пятачком?

Митинг поддержки нового курса грузинских властей ждали многие, как в стране, так и за ее пределами. Ведь, его обещал почтить своим присутствием лично основатель правящей партии. Это само по себе событие довольно редкое. Все с нетерпением ждали от него концептуального выступления, с ответом на главный вопрос: куда путь держим? Если верить лозунгам мечтунов, то путь по-прежнему лежит в Европу, но только уже с достоинством.

Хотя, расцвет неолиберальной повестки в стране: нарколиберализация, гендерные и зелёные мантры, LGBT нарративы и прочие модные ценности, пришлись именно на эпоху правления мечтунов. Ныне объявленный ревизионистский курс пока не внес каких-то особых корректив и эти процессы продолжаются. Причем, инерции хватит еще надолго.

Забавно, но большая часть старых мечтунов, вместе с которыми Бидзина Иванишвили приходил к власти 12 лет тому назад, а затем участвовали в управлении страной, ныне оказались в пёстрых рядах системной оппозиции. Сейчас они обвиняют его в изоляционизме и в уходе с европейского пути, а также пророчат тёмные времена и репрессии. Ведь, Бидзина Иванишвили в своем выступлении на митинге открыто пригрозил коллективным националам, а заодно и НПО со СМИ. Он обещал устроить им расплату за все грехи. Правда, только после выборов.

Политический пинг-понг между мечтунами и националами давно раздражает многих. Власти привыкли паразитировать на том, что спасли страну от диктатуры националов и все время стращают их возвращением. Логика проста: если не мы, то они. Таким вот образом мечтуны задержались у власти на целых 12 лет. Борцы с кровавым режимом, правившим 9 лет уже давно его переплюнули. Все это время оба были кровно заинтересованы в сохранении своей монополии на арене политического цирка. Они нуждались друг в друге, будучи двумя полюсами одной системы. Всех все вполне устраивало. Единственное, что могло вызвать споры, так это место в системе.

Системная оппозиция рассчитывала на ротацию власти. Расчет делался на 2020 год. Но, тогда вмешалась мировая война с пандемией и очередность была нарушена. Заморские кукловоды решили повременить со сменой декораций. Но, исполнив пожелания достопочтимых партнеров системная оппозиция потеряла доверие протестных избирателей. Свой выбор они сделали еще тогда, обнажив свою вертухайскую сущность. Так, что в этом плане олигарх вовсе не преувеличивает, когда фактически утверждает, что системная оппозиция укомплектована из безвольных холуев евробюрократии и американских неолибералов. Народ успел воочию в этом убедиться еще в 2020-2021 годах.

Сама по себе мировая война с пандемией была предсмертной агонией отжившей свой век мировой системы. Сразу за ней стартовали процессы фрагментации мира и демонтажа отжившего миропорядка. Эпоха вашингтонского консенсуса и глобализации канули в лету. Евросоюз уже далеко не тот, что был еще 10 лет тому назад. Так, что никаких надежд на него как на гарант безопастности и экономического роста быть не может. Толка от него уже как с козла молока. Хотя, многим наивным профанам еще предстоит понять, что король-то голый. Впрочем, в Америке дела обстоят тоже не лучше. Даже в Европе это осознали и сейчас пытаются научиться жить без США.

В Тбилиси прекрасно понимают, что на предстоящих выборах в Европарламент оппоненты евробюрократии получат не менее трети мандатов. Одновременно с этим руководство Евросовета переходит в руки антагониста неолибералов и союзника мятежной Грузии в лице Венгрии. Тем самым, возможности евробюрократии предпринять какие-то активные действия против Тбилиси резко снижаются. То есть сейчас самое время выставлять свои условия Брюсселю.

Вовсе не исключено, что несмотря на все демарши со стороны новоиспеченного кандидата ЕС вскоре будет вынужден начать переговоры о вступлении. Поговорить действительно есть о чем. Пришло время Европе привести свое видение в соответствие с новой реальностью, а Грузии пора торговаться и пересматривать ряд невыгодных условий, которые достопочтимые партнеры пропихнули прицепом в договор «Об Асооциации в ЕС» еще 10 лет тому назад. Тбилиси ясно дал понять, что никуда не торопиться. Бидзина Иванишвили даже обозначил конкретную дату. Он рассчитывает на вступление в ЕС к 2030 году. Правда, еще большой вопрос: сохраниться ли к тому времени ЕС в его нынешнем виде.

Вовсе не случайно грузинский премьер вспомнил известную цитату Уинстона Черчилля: «У нас нет вечных союзников и у нас нет постоянных врагов. Вечны и постоянны наши интересы. Наш долг — защищать эти интересы». С этим трудно не согласиться. Тем более, что сам Уинстон Черчилль был государственным деятелем времен больших перемен — то есть процессов, в целом схожих с теми, что происходят в современном мире.

Выступая на митинге, основатель правящей партии вовсе не стеснялся в выражениях. Он открыто обозвал системную оппозицию, СМИ и НПО иностранной агентурой. Он даже признался в том, что в свое время ему приставили эту самую агентуру уже в качестве системной оппозиции. Впрочем то, что кровавый режим и вся системная оппозиция до мозга костей импортный продукт вовсе не новость. Как и не новость то, что олигарх, а затем и лидер правяшей партии с этой самой агентурой вначале активно взаимодействовал, потом коабитировался и даже портировал в свои ряды. Так, что все это скорее ликбез для политнеграмотных.

Бидзина Иванишвили сам похвалил себя за мудрость и доверительно сообщил о том, что трюки со спорными законами нужны ему для того, чтобы заранее вымотать оппозицию и к осени у нее бы уже просто не хватило запала. Он также твердо заверил однопартийцев в том, что не допустит внедрения агентуры в суды и избирательную админстрацию.

Было много сказано об угрозе украинизации, о попытке втянуть страну в конфликт и навязать участие в невыгодных торговых войнах. То есть открыто говорилось о том, что достопочтимые партнеры хотели бы по старинке загребать жар чужими руками. Со всем этим как раз тоже не поспоришь.

В целом, акция меньше всего была рассчитана на присутствующую публику. Ведь, бюджетники — народ подневольный, как и партактив, со своей строгой партийной дисциплиной. Она вообще не была заточена под местного зрителя. Ее главный потребитель — зарубежная аудитория. Таким образом достопочтимым партнерам продемонстрировали настроения и организационные возможности, а также наличие политической воли, необходимой для сохранения власти. При этом, как у внешней, так и у внутренней аудитории пока осталась еще масса вопросов.

Вахтанг Мгеладзе, специально для «Smart Press»

«Smart Press» в Telegram: подписаться>>>

Еще по теме:

Для суверенитета требуется трансформация политической системы

Церковь готова дружить с властями против неолибералов

Грузия может стать уникальным мостом между двумя глобальными проектами