В промежутках между организацией бродячих цирков и тостов на пати грузинская системная оппозиция, по старой традиции кормит обывателей жвачкой из зомбоящиков и пузырей соцсетей. Хотя, чем больше она старается привлечь внимание, тем больше падает доверие к ней со стороны сограждан. От нее все чаще начинают шарахаться. Далеко не исключение даже ее вчерашние избиратели.
Одним из ярких примеров интеллектуальной импотенции и извращенного восприятия политики горе-оппозиционеров стала буря в стакане воды вокруг шоу-бизнса. Они подняли шумиху по поводу участия ряда певцов и актеров в предвыборной кампании правящей партии. Начался откровенный буллинг. Некоторым из них вменили в вину, что они дешево продались.
Конечно, каждый воспринимает все в меру своей испорченности. Ну, спел какой-то певец на мероприятии и получил за свою работу гонорар. С таким же успехом завтра он может спеть не на партийном сборище, а на днюхе например какого-то криминального авторитета. Это вовсе не делает его ни идейным мечтуном, ни адептом воровского мира.
По их логике, точно такие же претензии можно предъявить к продавцу в магазине, или к заправщику на бензоколонке. Что им теперь у всех проверять партбилет? Профессия — есть профессия и ничего более. Откуда же тогда такое вывернутое восприятие? Тут все просто.
За неимением кадров и непониманием самой сути политики, власть и системная оппозиция прикупили вагон и маленькую тележку деятелей культур-мультуры. Они то как раз и воспринимают все по своему. Если продались они, то значит, что продались и все остальные.
Публичную политику взялись делать актеры, писатели, телеведущие, певцы, спортсмены и деятели иных видов шоубиза. Во главу угла была поставлена высокая узнаваемость, а вовсе не доверие и авторитет. Рейтингом стало количество лайков и просмотров.
Но, поинтересуйтесь, кто обычно лидирует в таких делах в других сферах жизни. Как правило, это драйверы наиболее скандального, или просто желтого контента, с крайне сомнительной репутацией и с низким доверием. Одним словом — порнуха. То же самое и с политиками.
Никто не отнимает заслуги, таланты, славу и почет различного рода деятелей. Просто каждый должен заниматься своим делом. Им же не придет в голову ложиться на операцию к строителю, или поручить хирургу строить дом? Почему же к политике такой поверхностный подход? В конце концов, тут на кону жизнь и судьба миллионов.
За три десятилетия либеральной вакханалии грузины нажрались дешевого фастфуда. Одно дело наблюдать за клоунами на экране и совсем другое — доверить им государство и будущее страны. В общем, с клоунадой вышел серьезный передоз.
Подкачала и повестка. Ну, не хочет грузинский народ жрать трендовые мантры. Не верует он во всякие там гендерные, трансгендерные, экологические, коронобесноватые мантры, а также ультраглобалистские и неолиберальные нарративы. Резко поредела и паства глубоковерующих еврооптимистов.
Сами же ретрансляторы трендовых мантр в конец деградировали и обленились. Они вообще разучились самостоятельно мыслить. О критическом мышлении и говорить не приходиться. Все эти давно бесполезные паразиты привыкли к тому, что им платят и гладят по головке просто за цитирование мути из месседж-боксов.
Для того чтобы в лабиринтах системной оппозиции слыть гигантом мысли и отцом грузинской демократии достаточно всего лишь антироссийской риторики, проукраинской истерики и потом чуток приправить все это по вкусу трендовыми мантрами. Ну, посудите сами, зачем им думать? Инициатива — наказуема. К тому же за нее никто не платит.
Мечтуны отчасти правы когда шельмуют системную оппозицию, называя ее агентократией. Хотя это не означает отсутствие подобных персонажей в их собственных рядах. Государственная политика — это не игра в одни ворота. Причем в виде автогола.
За последние десятилетия агенты влияния стали профицитным товаром. Чего — чего, а этого добра хоть отбавляй. Правда, сам этот термин когда-то означал, что они должны влиять на ситуацию. Однако какое влияние может быть у клоунов с подмоченной репутацией?
Конечно, в идеале агенты иностранного влияния должны быть грузинскими политиками, занятыми сближением позиций с какими-то внешними акторами — самые рукопожатные в определенных столицах. Их миссия выторговывать для страны наиболее выгодные условия сотрудничества. Ну, или хотя бы добиться приемлемого паритета. Но, увы нет в дебрях системной оппозиции ни грузинских, и ни политиков.
На фоне глобальных изменений вся грузинская оппозиция в ее нынешнем виде постепенно теряет статус системной и плавно переходит в ранг старорежимной. Чем быстрее она вообще исчезнет с политического поля, тем раньше в стране появятся политические силы адекватные новым реалиям, с повесткой релевантной запросам граждан. Пора наконец-то заканчивать с устаревшими парадигмами, инфантилизмом и профанацией политики. В эпоху больших перемен это может обойтись чересчур дорого.
По сути, цирк уже уехал. Теперь пришло время и засидевшимся клоунам отправляться в путь — дорогу. Тянуть не стоит. Иначе можно остаться тут навсегда. В качестве удобрения. Хотя, может быть именно так на образовавшемся пустыре быстрее прорастет что-то полезное.
Вахтанг Мгеладзе, специально для «Smart Press»
«Smart Press» в Telegram: подписаться
Еще по теме:
Бойцы системной оппозиции для рытья парламентских окоп построены