Малое семейное предприятие Турманидзе помнит на своем веку многое. Оно выстояло в советское время, когда система всячески боролась с частным предпринимательством. Успешно пережило оно эру бандитизма и разрухи 1990-ых годов. Теперь же предприятие оказалось под ударом чиновников, сознательно, или невольно обслуживающих интересы монополий и евробюрократию.
Агентство по медицинскому и фармацевтическому регулированию Минздрава Грузии отрапортавало о том, что мазь Турманидзе попала под ограничения из-за «несоответствия производства европейским стандартам». Семейное предприятие оказалось в числе 32 из 49 отечественных фармацевтических компаний, попавших в черный список благодаря еврорегуляциям.
Семья Турманидзе хорошо известна в Грузии. Слава их мазей выходила далеко за пределы столицы. Многие старые тбилисцы еще помнят старый кирпичный дом на Канделаки, где можно было приобрести знаменитые мази. Там их и готовили по фирменным семейным рецептам, передающимся из поколения в поколение. Теперь Турманидзе предстоит тяжелая борьба за право продолжения семейного дела.
Тбилисская династия Турманидзе наладила промышленное производство своих фирменных лечебных средств в 2008 году. С августа 2022 года работу малого предприятия, на котором ежегодно выпускалось всего 40-50 тысяч единиц продукции, остановили чиновники Минздрава Грузии.
Представители ООО «Турманидзе +» заявляют, что пока у них нет свободных средств для переоборудования производства с тем, чтобы оно соответствовало новым стандартам. Согласно их расчетам, для этого необходимы инвестиции в размере от одного до двух миллионов лари. Причем, даже если эти деньги найдутся, то с учетом малых объемов производства, их продукция обойдется конечному потребителю уже гораздо дороже.
— «Мы знали о новых регуляциях, и единственное, что мы смогли сделать до остановки производства — это изготовить как можно больше мазей, чтобы создать запас на то время, пока будем пытаться как-то решить вопрос», — рассказал замдиректора компании Георгий Турманидзе.
По его словам, в настоящее время приостановлена вся производственная линейка. В нее входит антиспетический дезинфекционный раствор и пять видов мазей. В их числе — мази от ожогов, от пролежней, а также для нужд младенцев.
— «У нас была встреча с исполняющим обязанности главы профильного агентства Минздрава. Мы направили официальное письмо с просьбой о переносе сроков вхождения в силу новых регуляций до конца 2022 года. Компании, входящие в «Фармацевтическую ассоциацию Грузии» также выступили с открытым обращением на имя премьер-министра страны. Но, никакого ответа пока не поступало», — заявил Георгий Турманидзе.
Согласно оценкам экспертов в выйгрыше от всего происходящего остались крупные импортеры иностранных аналогов, а также сами иностранные производители. Кроме того, три дестяка успешных фармпредприятий — это лакомый кусок для монополистов. Вполне закономерно, что сейчас они постаратся воспользоваться проблемами производителей с тем, чтобы заполучить семейные рецепты и фирменные технологии, либо взамен на инвестиции войти в прибыльное дело.
Напомним, что 01 января 2022 года в Грузии вошло в силу требование для фармацевтических компаний по соблюдению стандартов GMP и GDP. Данное нововведение является частью политики внедрения в Грузии стандартов Европейского Союза в области контроля за качеством фармацевтической продукции. Новые регуляции вошли в слу на основе постановления Правительства Грузии за №335, от 16 июля 2019 года.
Следует отметить, что введение новых регуляций является частью условий, взятых страной в результате подписания соглашения «Об ассоциации Грузии с ЕС». Это большой пакет реформ, затрагивающих самые различные сферы социально-экономической жизни страны.
При этом, как правило, многие регуляции ЕС напрямую противоречат национальным интересам Грузии, наносят значительный социально-экономический ущерб и полностью нерелевантны существующиим реалиям. Примечательно также, что до сих пор в стране пока еще не был поставлен вопрос о выявлении и персональной отвественности лиц, виновных в том, что Грузия оказалась вынуждена взять на себя исполнение крайне невыгодных для себя обязательств.
«Smart Press» в Telegram: подписаться>>>