Посольство Китайской Народной Республики в Грузии фактически заявляет о том, что пребывание граждан КНР в Грузии зимой 2024 года некомфортно, а путешествия китайских туристов по стране чреваты неприятностями. Соответствующее заявление было опубликовано Посольством КНР в Грузии.
По сути, это означает, что китайские власти, по внутренним, либо внешнеполитическим причинам решили блокировать туристический поток из Китая в Грузию. Дело в том, что граждане КНР всегда внимательно прислушиваются к подобным месседжам со стороны властей и действуют строго на их основе. Между тем, вплоть до последнего времени грузинские власти и бизнес связывали с китайским туристическим рынком большие надежды. Ради этого официальный Тбилиси в 2023 году в одностороннем порядке даже отменил визовый режим для граждан КНР.
— «В последнее время в Грузии участились случаи краж и грабежей, некоторые китайские туристы потеряли проездные документы и понесли финансовые потери. Кроме того, в Грузии зимой постоянные дожди и снег, а также плохие дорожные условия. Посольство в Грузии напоминает китайским туристам, посещающим Грузию, о необходимости повышать свою осведомленность о безопасности и уделять внимание личной безопасности, безопасности имущества и транспортировке. По сообщениям некоторых китайских туристов, споры о такси часто возникают в аэропорту Тбилиси и других туристических достопримечательностях. Китайским туристам рекомендуется приобрести местную карту данных до прибытия в Грузию или после приземления в аэропорту, загрузить программное обеспечение для вызова такси с четко обозначенными маршрутами и ценами перед вызовом такси и отказаться от использования нелицензионных автомобилей, чтобы не быть обманутыми», — указано в «Напоминании о безопасности при таких инцидентах, как кража, безопасность дорожного движения, споры в такси и т.д.», опубликованном на официальном сайте Посольства Китая в Грузии, еще 31 января 2024 года.
Примечательно, что никаких официальных комментариев в ответ на претензии китайской стороны от грузинских властей сделано не было. До сих пор нет никакого реагирования ни со стороны Национальной администрации туризма, ни по линии МВД Грузии. Впрочем, какого-то особого ухудшения криминогенной обстановки, которое могло бы негативно сказаться на путешествиях китайских туристов, тоже как-то не заметно.
По мнению специалистов, действия китайской стороны скорее связаны с нежеланием властей КНР отпускать своих граждан путешествовать по миру в период крайне высокой геополитической турбулентности, а также на фоне роста внутренней социальной напряженности, вызванной крахом глобальной экономической системы, частью которой являлась и гигантская китайская экономика.
Китайская экономическая модель последних лет основывалась на стимулировании внутреннего потребления, резком росте долговой нагрузки и международном экспорте китайских товаров. Однако с началом торговых войн, фрагментацией мира и окончанием эпохи свободной глобальной торговли и свободного трансграничного передвижения капитала, данная модель уже полностью потеряла всю свою прежнюю актуальность.
Кроме того, китайская сторона по вполне понятным причинам больше заинтересована в развитии внутреннего туризма, нежели чем направлений выездного туризма. Тем более, если речь идет об индивидуальных путешествиях, когда валюта реально уходит из страны, проходя мимо китайских туроператоров, гостиниц и ресторанов. Поэтому привлечение китайского выездного турпотока, который к тому же смог бы оказать какое-то позитивное влияние на грузинскую экономику, является вопросом исключительно политического и экономического торга между странами.
Пожалуй, у Грузии есть, что предложить Китаю. В первую очередь это транспортные коридоры между Западом и Востоком. И, если герантократия и идиотократия на т.н. «коллективном Западе» до последнего продолжает наивно верить в том, что ее глобализированная экономическая система сможет выжить в условиях полной блокады, а деградировавшие публичные элиты в состоянии повернуть закономерные исторические процессы вспять, то китайские руководители куда более адекватны и мудры.
Чиновники в Пекине, в отличии от бюрократов в Вашингтоне и Брюсселе, прекрасно понимают, что даже в условиях жесткой конфронтации и военных конфликтов, ни у одной из сторон нет такой роскоши, как локализация всей системы реальной экономики. Поэтому, хотят они того, или не хотят, но им все равно придется понемножку торговать друг с другом.
Вахтанг Мгеладзе, специально для «Smart Press».
«Smart Press» в Telegram: подписаться>>>
Еще по теме:
Грузия нацелилась на туристический рынок Китая
Грузия ввела безвизовый режим для граждан КНР
В Грузии ждут более 50000 туристов из КНР
Между Грузией и Китаем стартуют ежедневные авиаперелеты
В Пекине подписан меморандум о стратегическом партнерстве между Грузией и Китаем