Лидеру одной из партий системной оппозиции — «Лело», экс-банкиру, а в прошлом первому секретарю Первомайского райкома комсомола Мамуке Хазарадзе явно не дает покоя слава великого комбинатора. В 2019 году новоиспеченный политик презентовал свою партию легендарным выносом 12 стульев. В 2023 году «Остапа понесло». Хотя и обошлось без шахматного турнира, но зато с гастрольным туром и рассказами в стиле Нью-Васюки.
«Великий политик» лично посетил Анаклию, где бодро выступил на фоне жидкой массовки, в лице двоих свидетелей, в желтых жилетах.
— «Спустя 4 года я вновь здесь, чтобы отсюда сказать всей стране, что с остановкой проекта порта Анаклия этот регион потерял десятки тысяч рабочих мест. Здесь уже сейчас должны были быть трудоустроены наши граждане и должен был идти процесс создания великого государства. Страна потеряла около полумиллиарда подоходного налога, а также экономический эффект в 2,2 миллиарда долларов. Главное же то, что Грузия потеряла функцию, благодаря которой в нынешней геополитической ситуации была бы важным игроком и проводником всех транспортных грузов, которые идут в Европу и в Азию», — уверяет Мамука Хазарадзе.
Впрочем, на этот раз «великий политик» оказался как никогда щедр на обещания. Он припас их не только для Анаклия, а даже для Кутаиси.
— «Мы запланировали и обязательно реализуем новый проект в Кутаиси. Из старого здания парламента мы создадим международную фондовую биржу. Фондовая биржа — это тот механизм, который подключит Грузию и, прежде всего, наших бизнесменов к международной финансовой сети. Так, через Грузию будет финансироваться не только грузинская экономика и бизнес, а бизнес всего региона. Мы станем финансовым центром всего региона», — поделился новым «гениальным планом» Мамука Хазарадзе.
Речь отставного банкира и комсомольца не стала сенсацией, не вызвала бурных эмоций, а скорее была встречена с юмором. О том, что проект Анаклия в редакции Мамуки Хазарадзе верстался на невыгодных для страны условиях за последние годы сказано было уже очень много и многими. Более того, даже нынешние порты, при сегодняшней геополитической ситуации остаются загружены примерно лишь наполовину.
Куда большим сюрпризом для экспертного сообщества стала идея открытия кутаисской международной фондовой биржи. По мнению аналитика Вахтанга Мгеладзе, проект «Kutaisi Wall Street» в нынешних реалиях не вызывает ничего кроме смеха.
— «Во-первых, кто мешал Мамуке Хазарадзе, когда он руководил вторым по величине коммерческим банком страны, с массой дочерних брокерских и инвестиционных компаний, реализовать подобный проект? Прежде чем браться за глобальный проект можно же было хотя бы для начала развить работу грузинской фондовой биржи? Во вторых, работа современной биржи уже никак не привязана к конкретному зданию, даже если это бывший Парламент. В третьих, международная фондовая биржа является площадкой для привлечения международного капитала и извлечения дохода за счет биржевых спекуляций. Но, для этого как минимум необходимо свободное трансграничное движение капитала, а также валюта, являющаяся средством его накопления. Неужели он не видит того, что весь мир уже стоит на пороге перехода к цифровым валютам центральных банков (CBDC)? Они не являются инструментом накопления капитала. CBDC — это средство осуществления только лишь текущих платежей. Причем, программируемая валюта. Все расчеты в ней ограничены юрисдикцией конкретного эмиссионного центра. О каких тогда биржевых спекуляциях с участием иностранных эмитентов и инвесторов вообще может идти речь? Вот мне действительно интересно, бывший банкир этого правда не понимает, не хочет понимать, или он считает, что «пипл» ничего не знает и съест все за милую душу? Если даже очень постараться и начать прямо сейчас раскручивать подобный проект, то еще до его вывода на обороты все встанет, так, как старая система к тому времени будет уже демонтирована», — считает Вахтанг Мгеладзе.
"Smart Press" в Telegram: подписаться>>>
Еще по теме:
TV Pirveli заговорит с китайским акцентом
Грузинский политбомонд застрял на уровне квартирного вопроса